30.05.2013 | Служба новостей Росфирм

Украшения мужские и женские: практика выбора представителями разных полов

Согласно данным международных аналитических центров, занятных исследованиями, в том числе, и спроса на ювелирные изделия, среди мужчин различного статуса и рода занятости подобная продукция пользуется отнюдь не меньшим спросом, чем среди женщин. Так, для примера, по результатам последнего опроса крупных ювелирных салонов в 23 странах мира на 100 покупок (предметом которых являются различные изделия ювелирной группы) в 58 случаях приобретаются женские наборы и около 42% проданного ассортимента – мужские изделия. Правда, если востребованность подобных товаров повсеместно практически идентична, то причины приобретения ювелирных вещиц представителями разных полов отличаются существенно. Равно как и пункты плана программы выбора.

Так, в частности, мужчины (США, Европы и части Евразии) чаще ориентируются на следующие показатели при выборе изделий:

  • как откровенных прагматиков, представителей сильного пола в первую очередь интересует установленная, в частности, на мужские браслеты цена, но она должна быть не минимальной, а обоснованной (качеством, брендом, долговечностью);
  • украшения ради украшений мужчины практически никогда не покупают, в 90% случаев их интересует практическая ценность изделия или его символичность;
  • как ни странно (если отталкиваться от психологических оценок представителей разных полов), но на третьей по важности позиции при выборе мужчиной украшения оказалась его фактическая полезность для здоровья (установленная на базе древних учений и выводов современной медицины).

А что женщины? В первую очередь их интересует не цена, а имя компании, которой стильные украшения произведены. На втором месте по важности при выборе для представительниц хрупкого пола – состав изделия: объем и качество драгоценных металлов, рыночная ценность (редкость, популярность) декорирующих камней и т.д. Третье место занимает показатель оригинальности модели, и здесь все логично: не родилась еще такая модница, которая не жаждала бы выделиться из стройных рядов своих потенциальных соперниц.

Отдельно стоит сказать касательно статистики покупки ювелирных украшений в качестве подарка. Существует мнение, что преимущественно такая продукция дарится от мужчины – своей возлюбленной (пассии). Однако в последние 5 лет наметилась явная устойчивая тенденция предпочтения подобного презента и от женщины – мужчине. Только, если он ей обычно выбирает "стандарт": изделие с бриллиантом (кольцо, браслет, колье), то она ему чаще дарит запонки, ювелирные часы или кулон (проще говоря, изделия из списка must-have для любого мужчины).