07.06.2013 | Служба новостей Росфирм

Жаркие месяцы для сезонных продаж

С наступлением лета многие аналитики с тревогой ждут падения продаж в розничном потребительском секторе. Действительно, какие-то товары начнут залеживаться на складе, зато другие будут раскупать с невероятной скоростью.

Некоторые разновидности товаров являются в полностью сезонными. Никто не станет покупать новогоднюю елку и игрушки в середине лета — разве что кто-то очень запасливый решит все же подготовить «сани» задолго до начала периода высокого спроса и высоких же цен. Школьные принадлежности хорошо продаются в конце августа, резиновые сапоги — весной, во время слякотной погоды. Летом же ассортимент сезонных товаров крайне велик.

В жаркие месяцы многие горожане разъезжаются по отпускам — кто на море, кто на дачу. И даже те, кто остались в городе, предпочитают вечером прогуляться в парке или даже съездить на ближайшее озеро искупаться, а не ходить по магазинам. Таким образом, количество покупателей падает. Однако ажиотаж, связанный с «летними» товарами, полностью это компенсирует.

Что же пользуется спросом летом? Первым делом это мороженое и прохладительные напитки. Магазинам, желающим привлечь покупателей, стоит расширить ассортимент этих продуктов. Стоит положить в холодильнике замороженный сок, считающийся менее калорийным, чем пломбир в шоколадной глазури — такой продует неизменно популярен у дам. Что же касается напитков, то тут важно разнообразие — одни и те же лимонады быстро приедаются. Кстати, достаточно хорошо продается безалкогольное пиво: оно отлично утоляет жажду и доступно даже тем, кто за рулем.

Товары для дачи — неизменный летний хит номер один. Садовая мебель, шланги и насосы, надувные бассейны, и даже пакетики с семенами цветов пользуются устойчивым спросом. Эти товары не портятся, так что если что-то останется к осени, можно убрать на склад и в мае снова выставить на продажу.

Также клиенты охотно покупают различные принадлежности для туризма и активного отдыха. Недорогие палатки, спальные мешки и коврики вполне могут продаваться с супермаркетах. Снаряжение, предназначенное для более интенсивного использования, клиенты, скорее всего, будут искать в специализированных торговых точках.

Отдельной позицией стоят средства от комаров и других насекомых. Спреи и мази должны быть представлены в ассортименте включающем в себя разновидности для детей и аллергиков, длительного и кратковременного действия. Кроме того, многим понадобятся вещества, защищающие от насекомых домашних животных, ведь кошей и собак тоже кусают мошки, а там более клещи.

Летом можно поднимать цены на сезонные товары, но при этом нужно учитывать, что покупатели будут следить за тем, что сколько стоит в разных магазинах. Программа для розничной торговли поможет спланировать ценовую политику, продумать систему скидок и в конечном итоге сбыть весь летний ассортимент, пока листа не начнет желтеть.